Доступная среда

№ п/п

 Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Описание

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1

Кабинет учителя-логопеда №1

Площадь кабинета - 8 кв.м.

Характеристики:

- удаленность от источников шума, оптимальная влажность и температура, отсутствие сквозняков;

- оборудован необходимой мебелью, подобранной по ростовым показателям и расположенной в соответствии с требованиями СанПиН; имеются шкафы для дидактического материала и методических пособий;

- в кабинете предусмотренно одно рабочее место педагога, 3 рабочих места для подгрупповой работы с детьми и 2 места для идивидуальных занятий. В логопедическом кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста 5-7 лет.

Основное назначение логопедического кабинета создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Центры логопедического кабинета.

Центр нормализации дыхания и голоса.

Включает в себя дыхательные тренажёры, вертушки, султанчики, музыкальные инструменты, картотеку дыхательных упражнений и т.д.

Центр развития мелкой моторик.

Включает в себя разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, пирамидки, матрёшки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, сенсорный коврик. Трафареты, обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки.

Центр развития фонематического слуха.

Включает пособия для различения неречевых звуков: музыкальные и звучащие игрушки. Материал для различения речевых звуков.

Центр развития психологической базы речи.

Подобраны игры и пособия для развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, интеллектуальных способностей.

Центр коррекции нарушений звукопроизносительной стороны речи.

Подобрана литература, картинный материал, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в словах, слогах, текстах.

Центр формирования грамматического строя речи.

Подобраны пособия и игры на словоизменение и словообразование, на предложные конструкции, пособия для формирования фразы.

Центр развития связной речи.

Включает игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание, наборы предметных и сюжетных картинок для составления разных видов рассказов, наборы текстов для пересказов.

Центр формирования лексической стороны речи.

В центре формирования лексической стороны речи подобраны предметные картинки на разные лексические темы; картинки для формирования и расширения определений, предметного и глагольного словаря и т.д.

Центр формирования слоговой структуры слова.

Центр формирования слоговой структуры слова содержит наборы предметных картинок и картотека "Типы слоговой структуры слова" и т.д.

Центр обучения грамоте

Оборудован пособиями: звуковое дерево, магнитная грамота, картотека картинок на звукоподражание, слоговые таблицы, зашумленные картинки букв.

Оборудование логопедического кабинета

1. Логопедический стол с зеркалом для индивидуальной работы с детьми.

2. Светильник для подсветки логопедического зеркала в кабинете длина 65 см -1 шт.

3. Комплект постановочных зондов по методике Л.С. Волковой 7 шт +шариковый зонд -1 комплект.

4. Комплект массажных зондов 12 шт. (полноразмерные) -1 комплект.

5. Стол логопедический -1 шт.

6.Футляр для хранения зондов -2 шт.

7. Логостимулоны - 2 шт

8. Шпатель Корицкого нержавеющий, полированный - 4 шт.

9.Электромассажер для логопедического массажа с насадками -1 шт.

10. Раковина.

11. Кушетка для проведения логопедического массажа.

Оснащение кабинета

1. Доска магнитная - 1 шт.

2. Шкаф для учебных пособий -2 шт.

3.Стол письменный -1 шт..

4.Зеркало индивидуальное для логопедических занятий - 6 шт.

5. Стулья детские – з шт.

6. Стул мягкий- 1 шт.

7. Компьютер-1 шт.

8. Логопедический массажный мячик-4 шт.

9.Набор дудочек -4шт.

10. Игрушка для развития речевого дыхания «Летающий шарик» -4 шт.

11. Су – джок для развития моторики у ребенка -4 шт.

12. Аппликатор «Кузнецова» для развития мелкой моторики.

2

Кабинет учителя-логопеда №2

Площадь кабинета - 10 кв. м.

Характеристики:

- удаленность от источников шума, оптимальная влажность и температура, отсутствие сквозняков;

-имеет две комнаты (темная и светлая);

- оборудован необходимой мебелью, подобранной по ростовым показателям и расположенной в соответствии с требованиями СанПиН.

-в кабинете предусмотренно одно рабочее место педагога, 3 рабочих места для подгрупповой работы с детьми и 2 места для идивидуальных занятий. В логопедическом кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста 5-7 лет.

Основное назначение логопедического кабинета создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно-пространственная среда должна быть соержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Центры логопедического кабинета

Центр нормализации дыхания и голоса.

Включает в себя дыхательные тренажёры, вертушки, султанчики, музыкальные инструменты, картотеку дыхательных упражнений и т.д.

Центр развития мелкой моторик.

Включает в себя разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, пирамидки, матрёшки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, сенсорный коврик. Трафареты, обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки.

Центр развития фонематического слуха.

Включает пособия для различения неречевых звуков: музыкальные и звучащие игрушки. Материал для различения речевых звуков.

Центр развития психологической базы речи.

Подобраны игры и пособия для развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, интеллектуальных способностей.

Центр коррекции нарушений звукопроизносительной стороны речи.

Подобрана литература, картинный материал, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в словах, слогах, текстах.

Центр формирования грамматического строя речи.

Подобраны пособия и игры на словоизменение и словообразование, на предложные конструкции, пособия для формирования фразы.

Центр развития связной речи.

Включает игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание, наборы предметных и сюжетных картинок для составления разных видов рассказов, наборы текстов для пересказов.

Центр формирования лексической стороны речи.

В центре формирования лексической стороны речи подобраны предметные картинки на разные лексические темы; картинки для формирования и расширения определений, предметного и глагольного словаря и т.д.

Центр формирования слоговой структуры слова.

Центр формирования слоговой структуры слова содержит наборы предметных картинок и картотека "Типы слоговой структуры слова" и т.д.

Центр обучения грамоте

Оборудован пособиями: звуковое дерево, магнитная грамота, картотека картинок на звукоподражание, слоговые таблицы, зашумленные картинки букв.

Оборудование логопедического кабинета

1. Логопедический стол с зеркалом для индивидуальной работы с детьми.

2. Светильник для подсветки логопедического зеркала в кабинете длина 65 см -1 шт.

3. Комплект постановочных зондов по методике Л.С. Волковой 7 шт +шариковый зонд -1 комплект.

4. Комплект массажных зондов 12 шт. (полноразмерные) -1 комплект.

5. Стол логопедический -1 шт.

6.Футляр для хранения зондов -2 шт.

7. Логостимулоны - 2 шт

8. Шпатель Корицкого нержавеющий, полированный - 4 шт.

9.Электромассажер для логопедического массажа с насадками -1 шт.

10. Раковина.

11. Кушетка для проведения логопедического массажа.

Оснащение кабинета

1. Доска магнитная - 1 шт.

2. Шкаф для учебных пособий -2 шт.

3.Стол письменный -1 шт..

4.Зеркало индивидуальное для логопедических занятий - 6 шт.

5. Стулья детские – з шт.

6. Стул мягкий- 1 шт.

7. Компьютер-1 шт.

8. Логопедический массажный мячик-4 шт.

9.Набор дудочек -4шт.




Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете Учреждения.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не ограничен: физкультурный зал, физкультурные уголки (в каждой возрастной группе), спортивная площадка, прогулочная площадка для каждой возрастной группы.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: Доступ на территорию и в здание Учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016. Территория имеет ровное твердое покрытие, обеспечивающее беспрепятственное передвижение инвалидов. Вход на территорию оборудован доступными элементами информации об объекте. Организовано сопровождение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32.

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В учреждении созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет, изолятор.

Организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников, консультации для воспитателей, родителей.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

- мероприятия по адаптации воспитанников в учреждении;

- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием учреждения;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Доступ воспитанников, в том числе детей - инвалидов и детей с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного персонала: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников в рамках реализации образовательных программ, в том числе и адаптированных, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья:

http://www.gaoordi.ru/ - Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессы.

http://www.livingthread.ru/ - "Живая нить" - детский экологический центр, действующий в Москве. Цель - обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом.

http://www.fond.org.ru/ - Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" (и для детей с нарушениями зрения).

Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка ( ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкальный, спортивный залы);

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: Учреждение общежитий и интернатов не имеет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть