№ п/п | Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Описание | Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
1 | Кабинет учителя-логопеда №1 | Площадь кабинета - 8 кв.м. Характеристики: - удаленность от источников шума, оптимальная влажность и температура, отсутствие сквозняков; - оборудован необходимой мебелью, подобранной по ростовым показателям и расположенной в соответствии с требованиями СанПиН; имеются шкафы для дидактического материала и методических пособий; - в кабинете предусмотренно одно рабочее место педагога, 3 рабочих места для подгрупповой работы с детьми и 2 места для идивидуальных занятий. В логопедическом кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста 5-7 лет. Основное назначение логопедического кабинета создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. | Центры логопедического кабинета. Центр нормализации дыхания и голоса. Включает в себя дыхательные тренажёры, вертушки, султанчики, музыкальные инструменты, картотеку дыхательных упражнений и т.д. Центр развития мелкой моторик. Включает в себя разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, пирамидки, матрёшки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, сенсорный коврик. Трафареты, обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки. Центр развития фонематического слуха. Включает пособия для различения неречевых звуков: музыкальные и звучащие игрушки. Материал для различения речевых звуков. Центр развития психологической базы речи. Подобраны игры и пособия для развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, интеллектуальных способностей. Центр коррекции нарушений звукопроизносительной стороны речи. Подобрана литература, картинный материал, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в словах, слогах, текстах. Центр формирования грамматического строя речи. Подобраны пособия и игры на словоизменение и словообразование, на предложные конструкции, пособия для формирования фразы. Центр развития связной речи. Включает игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание, наборы предметных и сюжетных картинок для составления разных видов рассказов, наборы текстов для пересказов. Центр формирования лексической стороны речи. В центре формирования лексической стороны речи подобраны предметные картинки на разные лексические темы; картинки для формирования и расширения определений, предметного и глагольного словаря и т.д. Центр формирования слоговой структуры слова. Центр формирования слоговой структуры слова содержит наборы предметных картинок и картотека "Типы слоговой структуры слова" и т.д. Центр обучения грамоте Оборудован пособиями: звуковое дерево, магнитная грамота, картотека картинок на звукоподражание, слоговые таблицы, зашумленные картинки букв. Оборудование логопедического кабинета 1. Логопедический стол с зеркалом для индивидуальной работы с детьми. 2. Светильник для подсветки логопедического зеркала в кабинете длина 65 см -1 шт. 3. Комплект постановочных зондов по методике Л.С. Волковой 7 шт +шариковый зонд -1 комплект. 4. Комплект массажных зондов 12 шт. (полноразмерные) -1 комплект. 5. Стол логопедический -1 шт. 6.Футляр для хранения зондов -2 шт. 7. Логостимулоны - 2 шт 8. Шпатель Корицкого нержавеющий, полированный - 4 шт. 9.Электромассажер для логопедического массажа с насадками -1 шт. 10. Раковина. 11. Кушетка для проведения логопедического массажа. Оснащение кабинета 1. Доска магнитная - 1 шт. 2. Шкаф для учебных пособий -2 шт. 3.Стол письменный -1 шт.. 4.Зеркало индивидуальное для логопедических занятий - 6 шт. 5. Стулья детские – з шт. 6. Стул мягкий- 1 шт. 7. Компьютер-1 шт. 8. Логопедический массажный мячик-4 шт. 9.Набор дудочек -4шт. 10. Игрушка для развития речевого дыхания «Летающий шарик» -4 шт. 11. Су – джок для развития моторики у ребенка -4 шт. 12. Аппликатор «Кузнецова» для развития мелкой моторики. |
2 | Кабинет учителя-логопеда №2 | Площадь кабинета - 10 кв. м. Характеристики: - удаленность от источников шума, оптимальная влажность и температура, отсутствие сквозняков; -имеет две комнаты (темная и светлая); - оборудован необходимой мебелью, подобранной по ростовым показателям и расположенной в соответствии с требованиями СанПиН. -в кабинете предусмотренно одно рабочее место педагога, 3 рабочих места для подгрупповой работы с детьми и 2 места для идивидуальных занятий. В логопедическом кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста 5-7 лет. Основное назначение логопедического кабинета создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно-пространственная среда должна быть соержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. | Центры логопедического кабинета Центр нормализации дыхания и голоса. Включает в себя дыхательные тренажёры, вертушки, султанчики, музыкальные инструменты, картотеку дыхательных упражнений и т.д. Центр развития мелкой моторик. Включает в себя разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, пирамидки, матрёшки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, сенсорный коврик. Трафареты, обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки. Центр развития фонематического слуха. Включает пособия для различения неречевых звуков: музыкальные и звучащие игрушки. Материал для различения речевых звуков. Центр развития психологической базы речи. Подобраны игры и пособия для развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, интеллектуальных способностей. Центр коррекции нарушений звукопроизносительной стороны речи. Подобрана литература, картинный материал, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в словах, слогах, текстах. Центр формирования грамматического строя речи. Подобраны пособия и игры на словоизменение и словообразование, на предложные конструкции, пособия для формирования фразы. Центр развития связной речи. Включает игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание, наборы предметных и сюжетных картинок для составления разных видов рассказов, наборы текстов для пересказов. Центр формирования лексической стороны речи. В центре формирования лексической стороны речи подобраны предметные картинки на разные лексические темы; картинки для формирования и расширения определений, предметного и глагольного словаря и т.д. Центр формирования слоговой структуры слова. Центр формирования слоговой структуры слова содержит наборы предметных картинок и картотека "Типы слоговой структуры слова" и т.д. Центр обучения грамоте Оборудован пособиями: звуковое дерево, магнитная грамота, картотека картинок на звукоподражание, слоговые таблицы, зашумленные картинки букв. Оборудование логопедического кабинета 1. Логопедический стол с зеркалом для индивидуальной работы с детьми. 2. Светильник для подсветки логопедического зеркала в кабинете длина 65 см -1 шт. 3. Комплект постановочных зондов по методике Л.С. Волковой 7 шт +шариковый зонд -1 комплект. 4. Комплект массажных зондов 12 шт. (полноразмерные) -1 комплект. 5. Стол логопедический -1 шт. 6.Футляр для хранения зондов -2 шт. 7. Логостимулоны - 2 шт 8. Шпатель Корицкого нержавеющий, полированный - 4 шт. 9.Электромассажер для логопедического массажа с насадками -1 шт. 10. Раковина. 11. Кушетка для проведения логопедического массажа. Оснащение кабинета 1. Доска магнитная - 1 шт. 2. Шкаф для учебных пособий -2 шт. 3.Стол письменный -1 шт.. 4.Зеркало индивидуальное для логопедических занятий - 6 шт. 5. Стулья детские – з шт. 6. Стул мягкий- 1 шт. 7. Компьютер-1 шт. 8. Логопедический массажный мячик-4 шт. 9.Набор дудочек -4шт. |
Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете Учреждения.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не ограничен: физкультурный зал, физкультурные уголки (в каждой возрастной группе), спортивная площадка, прогулочная площадка для каждой возрастной группы.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: Доступ на территорию и в здание Учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016. Территория имеет ровное твердое покрытие, обеспечивающее беспрепятственное передвижение инвалидов. Вход на территорию оборудован доступными элементами информации об объекте. Организовано сопровождение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32.
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В учреждении созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет, изолятор.
Организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников, консультации для воспитателей, родителей.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- мероприятия по адаптации воспитанников в учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Доступ воспитанников, в том числе детей - инвалидов и детей с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам отсутствует.
Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного персонала: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников в рамках реализации образовательных программ, в том числе и адаптированных, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья:
http://www.gaoordi.ru/ - Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессы.
http://www.livingthread.ru/ - "Живая нить" - детский экологический центр, действующий в Москве. Цель - обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом.
http://www.fond.org.ru/ - Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" (и для детей с нарушениями зрения).
Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка ( ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивный залы);
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: Учреждение общежитий и интернатов не имеет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.